вторник, 12 июля 2011 г.

Чем занять ребёнка?


Суббота. 6 утра.
-Маааам, ты ещё спишь?
-Угум...
-Маааам, а я уже спать не хочу!
-Угум...
Кого-то резко хочется перевязать скотчем... Но следующий ответ радует:
-Маааам, ну я тут тихо поиграю? Из комнаты выходить не буду... Я в кубики...
Если бы вы знали, как я долго этого добивалась! Несколько лет мучалась! В результате удалось... Подкупом... Она прекрасно знает, что мама отдохнувшая пойдёт с ней в магазин и что-нибудь интересное купит....
Итак, чем занять ребёнка, если вы им заниматься просто не можете?
                 Во-первых, это конечно же, безопасность. Дальше я уже только дремлю и приглядываю, а что она, там, вообще, из этих кубиков делает? А то кубиков у нас мнооого, можно таких Вавилонов настроить, что падать будут со страшным грохотом. Поэтому:
1.Лучше находиться с ребёнком в одной комнате.
2. Можно разговаривать, например, рассказывать сказки. Или интересоваться личной жизнью,  (из разряда чем кормили в саду) поверьте, узнаете такое, что вас сильно удивит.
3.При ребёнке не делать экстремальных дел. Я стараюсь не гладить или не печь или большими ёмкостями воду не греть, потому как есть вероятность - может влезть очень быстро из любопытства. Эти виды работ - оставляем на время мультфильма, например, с которым, конечно же, не перебарщиваем.
4.Если делаете то, что и ребёнок в принципе, может, выделите ему отдельную детскую "делянку". Варим макароны на дальней не с краю горелке - пусть дитё тащит кукольную кастрюлю поменьше (макарон много всё-таки жалко) и варит кукле. Мне повезло, я смогла объяснить, что кукольные макароны и каши можно и без воды готовить. А вот насчёт фломастеров не смогла... Надо было чаще повторять волшебную фразу : "Рисуют только на бумажке".
5. Рисование и рассматривание журналов - для спокойного ребёнка неплохо. Но если рисование однозначно развивает, ( хоть и прибавляет уборки), с журналами надо быть аккуратнее. Даже гору каталогов дать ребёнку - это для меня лично как-то не так. Лучше книжку с картинками. С ножницами лучше наедине не оставлять! Мои занавески подтвердят.
6. Ох уж этот Монтессори! Он рекомендует посмотреть, что интересует ребёнка и много ему не запрещать. Перепачкаться с ног до головы их интересует! Поэтому тут - у кого сколько терпения хватит. Да и дети бывают разные. Одного - где посадишь - там через час и найдёшь. А за другим - ежесекундно не уследить.
7. Выделить ребёнку "личное место". Например, стол накрываем одеялом с небольшой щёлкой, вот тебе и "домик". Ну это, конечно, в зимнее время лучше . Летнее время нужно больше и чаще гулять. Если есть площадка безопасная, которую видно. Для нормального развития ребёнку нужно много двигаться!
8. А, вот ещё прочитала. Прямо сейчас беру на вооружение.
Собрать медицинские принадлежности (вату, бинт, шприц без иглы, маску, пипетку, баночку из-под витаминов…) в сумку или коробочку, наклеить/пришить красный крест, дать мягкую игрушку, рассказать, что с ней случилось.
Пусть лечит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий