понедельник, 4 июля 2011 г.

Логопедическая группа.


       Ну вот, всю весну Наташка болела – был очень жестокий грипп. В результате на приёме у ЛОРа  в апреле обнаружилось, что плоховато слышит ушко. Не то что совсем не слышит – мы бы раньше заметили – а чуть хуже. Конечно, хорошо бы замерять в процентном соотношении, но в нашей больнице такой аппаратуры нет…
      А оформляли нас в логопедическую группу. И что она там пятилетняя объяснит – врач поставила «здорова», а потом из кабинета вышла: «Нет, мам, уши всё-таки по-разному слышат».
       Это я уже потом поняла, что эта логопедическая группа стала последствием гриппа.
Ну ничего, вылечили. Вернулись к основному врачу, она нам прописала капли, к сожалению, антибиотик, прошли после курса капель совершенно немыслимую процедуру промывки детских ушей. Всё, правое ухо слышит не только гласные…
        Но проблема осталась. Сейчас ставят человеку проблемы со звуками. Например, нечёткое произнесение звука «р» и «л». Там таких две трети детей направляют в логопедическую группу, а остальные – другие нарушения, более тяжёлые.
         Что мне нравится, у нас действительно очень хороший логопед в саду – она очень тщательно проверила каждого ребёнка, написала рекомендации к логопедической группе кому необходимо. Единственно, я была сильно удивлена, когда мама одного мальчика расплакалась, когда ей о логопедической группе сказали. Может, потому, что у нас, вообщем-то, проблем особенных вплоть до этой весны не было… Ребёнок с 2-х лет уверенно вошёл в стадию, когда постоянно хочется её попросить немножечко помолчать…
          Медкомиссию прошли. Наверное, это не только в нашей больнице так – дают в саду направление в больницу. Приходишь с этим направлением к врачу – он даёт направление, например, на сдачу крови из пальца (вторая бумажка). С 1 и 2 бумажкой надо взять третью – талон на кровь, который соответсвенно берётся очень рано утром, на всех их почему-то не хватает и он может быть неизвестно на какой день – например, через неделю. И так далее…
          Летом родителей предполагаемых логопедических детей собрали и порадовали: «Надо ехать в областной центр, не дали финансирования, чтобы врачи оттуда к нам в город приехали. Всегда приезжали – а в этом году денег нет… Кто не съездит, в группу не попадёт, да и нам надо уже с количеством определяться». Вместе ехать не получается, многие заняты. Решили индивидуально добираться.
           Едем. Три часа туда, три часа обратно на автобусе. Целый день – дождик. Ладно, хоть Наташку одела многоярусно, большая куртка с капюшоном от дождя очень спасла. Мальчика из нашей группы рвёт. Моя – свернулась калачиком в кресле и всю дорогу проспала. Ещё бы, вставать-то надо было в пол-пятого…
           Милые логопедические женщины нас совершенно не мучали. Самое главное – было, конечно, по адресу найти небольшое здание детского садика, закопанное в третий ярус домов. А там – лишь бы отпустили побыстрее,  они и сами увидели, что через 5 минут, мы уже все потолки затопчем… Пораскладывала моя Наташка деревянные фигурки, быстренько досчитала до десяти (а мы-то уже умеем до двадцать десяти, ну то есть, до тридцати), показала, что нарисовала – рисунок надо было с собой привозить – всё, справку, дали.
            Вобщем, по большому счёту, я решила, что нам крупно повезло. На фоне грустных, очень послушных детей, могли бы  и не дать эту справку на месте. Оказывается  за логопедическую группу не надо платить, я не знала. Ну и самое главное – полезно для школы!
           

Комментариев нет:

Отправить комментарий